НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
http://bus.gov.ru/pub/agency/229336?activeTab=1
Независимая оценка качества образования (НОКО) – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
Независимая оценка качества муниципального дошкольного образования 2021 год перейти
Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов по формированию и развитию системы независимой оценки качества образования:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 95 "Независимая оценка качества образования")
Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 г. № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги"
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией"
Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утверждены 14 октября 2013 года)
- Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
1.1.
□ Наличие сведений о деятельности организации;ссылка
□ Наличие сведений о структуре организации и органах ее управления;ссылка
□ Наличие документов об организации;ссылка
□ Наличие сведений о реализуемых образовательных программах;ссылка
□ Наличие сведений о финансово-хозяйственной деятельности организации;ссылка
□ Наличие сведений о материально-техническом оснащении образовательного процесса в организации;ссылка
□ Наличие сведений о порядке приема в образовательную организацию, обучения, отчисления, предоставления платных образовательных услуг.ссылка
1.2.
□ Наличие сведений о руководителе организации, контактной информации руководителя ссылка
□ Наличие сведений о заместителе (-ях) руководителя организации , контактной информации заместителя руководителя ссылка
□ Наличие перечня педагогического (научно-педагогического) состава организации;ссылка
□ Наличие сведений о ФИО, должности, контактных данных педагогических работников организации;ссылка
□ Наличие сведений об уровне образования педагогических работников организации,квалификации,направлениях подготовки и т.д.ссылка
1.3.
□ Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организацией; в том числе:ссылка
□ по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия);ссылка
□ по электронной почте (наличие одного или нескольких электронных адресов);ссылка
□ с помощью электронных сервисов (электронная форма для обращений участников образовательного процесса);ссылка
□ наличие возможности внесения предложений (электронная форма для внесения предложений участниками образовательного процесса, связанных с деятельностью образовательной организации, электронный сервис для on-line взаимодействия с руководителями и педагогическими работниками образовательной организации).ссылка
1.4.
□ Наличие возможности поиска и получения сведений по реквизитам обращения о ходе его рассмотрения;
□ Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы, иное и т.д.);
□ Наличие информации о результатах рассмотрения обращений (например, автоматическая рассылка информации о рассмотрении обращения на электронный адрес заявителя или иной способ уведомления граждан);
□ Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (например, статус обращения, наличие специалистов по взаимодействию с гражданами).
2.
2.1.
□ Обеспеченность учащихся компьютерами (количество компьютеров в расчете на одного учащегося);ссылка
□ Обеспеченность учителей (преподавателей) (количество компьютеров в расчете на одного учителя);ссылка
□ Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на учебный коллектив);ссылка
□ Обеспеченность 00 интерактивными досками и приставками (количество интерактивных досок и приставок)ссылка
□ Наличие лабораторий и/или мастерских (объекты для проведения практических занятий)ссылка
□ Наличие современной библиотеки-медиатеки (читальный зал не менее чем на 25 рабочих мест) с наличием стационарных или переносных компьютеров с выходом в интернет;ссылка
□ Обеспеченность специализированными кабинетами (комната экологии, комната сказок,горница и т.д. );ссылка
□ Наличие электронных интерактивных лабораторий;ссылка
□ Обеспеченность лабораторным и демонстрационным оборудованием;ссылка
□ Наличие электронных учебников и учебных пособий (электронные образовательные ресурсы, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям).ссылка
2.2
□ Наличие спортивного зала, медицинского кабинета, специализированных кабинетов и т.дссылка
2.3.
□ Наличие кружков, творческих коллективов ;ссылка
□ Использование дистанционных образовательных технологий;
□ Проведение психологических и социологических исследований, опросов;(анкетирование родителей)
□ Наличие службы психологической помощи (возможность оказания психологической консультации).
2.4.
□ Наличие программ социально-педагогической направленности;ссылка
□ Наличие программ музыкальной направленности;ссылка
□ Наличие программ художественной направленности;ссылка
□ Наличие программ естественно-научной направленности;ссылка
□ Наличие дополнительных (авторских) образовательных программ.ссылка
2.5
□ Наличие и полнота информации о конкурсах и олимпиадах в отчетном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации;ссылка
□ Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в отчетном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах в общей численности учащихся (кроме спортивных) ссылка
□ Наличие в отчетном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях различного уровня (региональный, всероссийский, международный ;ссылка
2.6.
□ Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников (наличие программы психологического сопровождения деятельности какой-либо категории обучающихся);ссылка
□ Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся;
□ Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий;
2.7.
□ Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;ссылка
□ Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приема в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.);
□ Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т.д.);ссылка
□ Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.